Словарь Просветления ОШО

А | БВГДЕЖЗИКЛМНО | П | PСТУФХ | ЦЧШ | Э | Ю | Я

 

 

Цели
Каждый стремится к цели. Цель может принадлежать этому миру, может принадлежать миру иному, но цель есть всегда. И пока есть цель, вы неизбежно будете оставаться напряженным, потому что еще не достигли ее. Вы обрека­ете себя на жизнь в агонии, в страхе — выйдет или нет; до­бьетесь вы или нет; хватит ли вам сил, чтобы победить в со­ревновании, чтобы завоевать цель... А тем временем жизнь ускользает, как вода сквозь пальцы.
И цель всегда похожа на горизонт: вот она, вы види­те ее — до нее, быть может, всего несколько миль — и вы всегда можете надеяться, что еще немного усилий, и вы догоните. Но никто никогда не догонял горизонт, потому что его нет! Это иллюзия, это только видимость, а не ре­альность — оптическая иллюзия. Поэтому, когда вы дви­жетесь к горизонту, он уходит от вас. И расстояние между вами и горизонтом всегда остается одинаковым, точно та­ким же, абсолютно одинаковым; где бы вы ни были, цель всегда где-то впереди. Она поддерживает в вас надежду, но уничтожает вашу жизнь.
Цель — здесь. Вы должны расслабиться там, где вы есть, и праздновать там, где вы есть. Как только вы намечаете цель в будущем и начинаете бороться за нее, ваше дело пло­хо. Вы создаете определенный невроз и огромное напряже­ние. Тогда, где бы вы ни были, вы не будете удовлетворены. Вы всегда будете бороться и достигать того, чего нет. Вы есть; все остальное фантазии. Никогда не жертвуйте собой ради какой-то идеи, ради какой-то фантазии.

Целостность
Я учу индивидуальности, я учу уникальной индивиду­альности. Уважайте себя, любите себя, потому что никог­да еще не было такого человека как вы, и никогда боль­ше не будет. Бог никогда не повторяется. Вы совершенно уникальны, несравнимо уникальны. Вам не нужно быть похожим ни на кого другого, не нужно быть подражате­лем; вы должны быть подлинно сами, своим собственным существом. Вы должны жить по-своему.
В тот момент, как вы начнете принимать и уважать себя, вы начнете становиться целым. Тогда не будет ни­чего, что могло бы разделить вас, нет ничего, что могло бы создать расщепление...
Я учу вас новому человеку, новому человечеству, ко­торое не будет думать о будущем, и которое не будет жить с «должен» и «обязан», которое не будет отрицать ни один естественный инстинкт, которое будет принимать свое тело, которое будет принимать все, что дает существование, с глубокой благодарностью.
Ваше тело — это ваш храм; оно священно. Ваше тело вам не враг. Любить свое тело — не антирелигиозно, забо­титься о своем теле — не антирелигиозно. Мучить и раз­рушать свое тело — вот что антирелигиозно. Религиоз­ный человек будет любить свое тело, потому что это храм, жилище Бога.
На самом деле, вы и ваше тело — не две сущности, но проявление одной. Ваша душа — невидимое тело, а ваше тело — видимая душа. Я учу этому единству; в этом един­стве человек становится целым. Я учу вас радости, не гру­сти. Я учу вас игривости, не серьезности. Я учу вас любви и смеху, потому что для меня нет ничего более священно­го, чем любовь и смех, и нет ничего более молитвенного, чем игривость.
Я не учу вас отречению, как учили веками. Я учу вас: наслаждайтесь, наслаждайтесь и еще раз наслаждайтесь! Наслаждение должно быть главным ядром.
Да, мой подход к жизни целостен, холистичен; потому что для меня быть целым — значит быть святым.


Цивилизации
Однажды Герберта Уэллса спросили — а он опублико­вал труд по всемирной истории, монументальную работу... его спросили: «Что вы думаете о цивилизации?»
И Герберт Уэллс ответил: «Это хорошая идея, но кто-нибудь должен воплотить ее в реальность».
До сих пор мы вели себя не цивилизованно, не культур­но, не духовно. Во имя цивилизации, во имя культуры, во имя религии мы совершали всевозможные варварства.

Идея о том, что мы уже стали цивилизованными, очень опасна. Она мешает нам стать цивилизованными, потому что, как только вы принимаете идею, что вы цивилизован­ны, отпадает необходимость работать ради цивилизации. Как только вы принимаете мысль, что здоровы, отпадает необходимость устранять болезнь, которой вы, возмож­но, страдаете. Но если вы отрицаете болезнь, как многие века делали ваши так называемые политики... Они отри­цают, что мы нецивилизованные люди, они говорят, что мы — люди цивилизованные. И это притворство мешает нам быть цивилизованными. Мы полностью приняли эту идею и забыли, что должны проверить, правда это или нет. Конечно, это неправда.

Церкви
Кто пойдет в церкви, если люди не будут несчастны... в храмы, в синагоги, мечети? Кто пойдет туда? Кого будет интересовать Бог, рай и ад? Человеку, который каждый миг живет так интенсивно и тотально, что сама эта жизнь ста­новится раем, сама эта жизнь становится божественной, не нужно быть почитателем мертвых статуй, мертвых писа­ний, прогнивших идеологий, глупых предрассудков.

Церкви, женщины и…
Все основатели религий страдают странной болезнью: осуждением женщин.
У этого чувства должна быть очень фундаментальная причина. Вы не любите что-то, только если боитесь этого. Вы боитесь, потому что женщина по-прежнему может оча­ровать вас, по-прежнему может быть для вас притягатель­ной. Эти люди боялись, что присутствие женщины может разрушить многих, сбить их с пути истинного. И, во всяком случае, женщина, согласно их идеям, не равна мужчине.
Чудо в том, что в церквях, храмах, синагогах... повсюду вы найдете одних женщин.
Я говорю вам: входить в церковь, храм, синагогу или мечеть — ниже вашего достоинства. Они основаны людь­ми, которые тысячи лет осуждали женщин. Пришло время, когда весь женский род — а это половина населения Зем­ли — должен объявить бойкот всем религиозным священ­никам, всем их писаниям, храмам. Довольно!