Словарь Просветления ОШО

А | БВГДЕЖЗИКЛ | МНО | П | PСТУФХЦЧШ | Э | Ю | Я


Макияж
От природы красивых людей очень мало, поэтому ма­кияж стал обычным явлением. Человек на протяжении ты­сяч лет пытался и пытается всеми возможными способами скрыть все уродливое в себе — уродливое в теле, уме, душе. Даже красивые от природы люди начали подражать урод­ливым и пользоваться искусственными уловками, — по той простой причине, что искусственные уловки производят об­манчивое впечатление. Например, женские груди в своем естественном виде могут быть не так привлекательны, но есть способы добиться более эффектного впечатления. Если женщина, у которой от природы красивые груди, поймет, что не обладающие такой красотой женщины, прибегнув к определенным уловкам, могут произвести еще больший эффект, тогда она начнет им подражать.
Макияж, сама идея макияжа, по сути своей лицемерна.

Мантры
Распевание мантры притупляет ум; всякое повторение отупляет ум, делает его глупым. Если вы просто повторяете мантру, это убивает вашу чувствительность, навевает ску­ку, как бы усыпляет сознание — вы становитесь более бес­сознательными, нежели сознательными, начинаете погру­жаться в сон. Матери прекрасно знают, что, если ребенок не может угомониться и заснуть, нужно спеть ему колыбель­ную. Колыбельная — это мантра. Мать повторяет ее снова и снова, снова и снова, и ребенком овладевает скука. Посто­янное повторение чего-либо создает атмосферу монотон­ности. Ребенок никуда не может деться — мать сидит у его кроватки и повторяет колыбельную. Ребенок не может сбе­жать, не может сказать «Замолчи!» Он вынужден слушать. Единственное, куда он может сбежать, это в сон. Так он и по­ступает, — чтобы избавиться от колыбельной и от матери. Мантра работает таким же образом: вы повторяете опреде­ленное слово, и возникает монотонность. Любая монотонность умертвляет, навевает скуку, притупляет ясность сознания. Это использовалось самыми разными способами. В ста­рых монастырях по всему миру — в христианских, инду­истских, буддистских, — в большем масштабе прибегали к той же уловке. Жизнь в монастыре монотонна и размеренна. Каждое утро вы должны вставать в три часа или в пять ча­сов и затем начинать привычную последовательность дей­ствий. Эта последовательность повторяется изо дня в день на протяжении всей вашей жизни. По сути, это превраще­ние всей вашей жизни в мантру, непрерывное повторение. Со временем, делая снова и снова одно и то же, человек ста­новится похожим на лунатика. Спит он или бодрствует, не имеет значения; он непрерывно делает пустые жесты и пу­стые движения. Для него пропадает всякое различие между сном и бодрствованием.
Пойдите в старые монастыри и понаблюдайте за монаха­ми, которые ходят как во сне. Они превратились в роботов. Между их состоянием, когда они встают утром, и состояни­ем, когда они ложатся спать, нет никакой разницы, — они сливаются в одно целое, и так каждый день. В действитель­ности слово «монотонный» и слово «монастырь» происходят от одного корня. Оба слова обозначают одно и то же.
Для того чтобы создать монотонную жизнь, не нужна разумность. Когда разумность не востребована, вы стано­витесь заторможенными. Естественно, когда вы станови­тесь заторможенными, вы ощущаете некоторый покой, ти­шину, — но они не настоящие, они фальшивые. Настоящая тишина очень живая, пульсирующая. Настоящая тишина позитивна, она полна разума и осознанности, она полна жи­вой и трепещущей энергии. Она полна энтузиазма.

Материализм
Материализм обладает своей красотой, своим смыс­лом, точно так же, как ими обладает духовность, спириту­ализм. Но не превращайте их в «-измы», идеи. Жизнь еди­на — она и духовная и материальная. В действительности использовать слово «и» между духовным и материальным неправильно, однако языки идут из прошлого. Лучше было бы сделать из двух слов одно — духоматерия. И они суще­ствуют вместе в полной гармонии. Они существуют вместе в вас — ваше тело, ум, душа пребывают в глубоком единении, согласованности, тонком ритме. Они все являются частью единого танца. Тело не против души, тело — это храм души.
Никогда не создавайте антагонизма между материаль­ным и духовным — они неразрывно связаны, так же как тело и душа. Оставайтесь материалистами и используйте свой материализм как опору для прыжка в духовность. Это порождает огромное смятение в людских умах, потому что люди всегда считали бедность чем-то духовным. Это полная чушь. Бедность — это самое недуховное явление на свете. Бедный человек не может быть духовным. Он может попы­таться быть духовным, но его духовность будет поверхност­ной. Он еще не разочаровался в богатстве — как он может стать духовным? Необходимо огромное разочарование, ра­зочарование во внешнем мире, — только тогда вы сможете обратиться вовнутрь. Поворот вовнутрь происходит только в определенной точке, когда вы полностью разочарованы во внешнем, когда вы познали мир, когда вы испытали мир, когда приобрели этот опыт и поняли, что в мире ничего нет, лишь мыльные пузыри, одномоментные ощущения. Они многое обещают, но ничего не дают; в итоге в ваших руках остается только пустота. Внешний мир может принести вам только смерть, больше ничего. Жизнь нужно искать внутри. Источники жизни — внутри вас.
 Материнство
Одна из причин, из-за которых мир так несчастен, так печален, так полон страдания, заключается в том, что, за­беременев, женщины не осознают, что теперь они несут огромную ответственность — им предстоит создать новое существо. Теперь все происходящее будет касаться не толь­ко их самих; кто-то другой растет внутри них, поэтому они должны быть более бдительными и не вовлекаться в ссоры, не поддаваться гневу, ненависти, ревности. Им следовало бы слушать прекрасную музыку и читать великую поэзию. Им следовало бы бывать на природе и наблюдать ее кра­соту. В течение по крайней мере девяти месяцев им следу­ет быть как можно более безмолвными и медитативными. Это изменит две жизни! Ребенок придет в мир с ликующим сердцем, а девять месяцев безмолвия и медитативности, му­зыки и поэзии обязательно изменят также и его мать. Это будет двухсторонний процесс. Она на всю жизнь останется благодарной ребенку, а ребенок останется благодарен ей.

Медитация
Миллионы людей не находят медитации, потому что медитация приобрела неправильное толкование. Она ка­жется очень серьезной, очень мрачной, такой, как будто в ней есть что-то церковное, такой, как будто она только для людей, которые мертвы или почти мертвы, для унылых, серьезных людей с вытянутыми лицами, которые забы­ли, что такое радость, удовольствие, игривость, праздно­вание. Это все качества медитации. По-настоящему меди­тативный человек игрив: для него жизнь — игра, забава, лила. Он получает от нее огромное удовольствие. Он не серьезен. Он расслаблен.

Метафизика
Во время спектакля в еврейском театре внезапно опу­стили занавес, и к зрителям вышел невероятно взволно­ванный директор театра.
— Дамы и господа! — сказал он, — я вынужден с при­скорбием вам сообщить, что с нашим великим актером, лю­бимцем публики Менделем Кальбом в гримерной только что
случился сердечный приступ, и он скончался. Мы не можем
продолжать спектакль.
Услышав это, тучная дама средних лет поднялась со своего места в бельэтаже и прокричала:
—    Скорее дайте ему куриного бульона!
Директор удивился и произнес:
—    Мадам, я же сказал, что приступ был смертельным.
Великий Мендель Кальб мертв.
Женщина повторила:
—    Так поторопитесь, дайте ему скорее куриного бульона!
Директор в отчаянии воскликнул:
—    Мадам! Этот человек умер! Какая ему будет польза
от куриного бульона?
—    А какой вред? — сказала женщина ему в ответ.
Вся метафизика... Самое большее, что можно сказать в
ее пользу — это то, что она не может принести вреда. Это куриный бульон для покойника. Из нее не выходит ничего хорошего. Из нее не может выйти ничего хорошего — это просто слова, просто игра слов. Из нее не может выйти ни­чего хорошего. Да, она безвредна. Это бесполезная деятель­ность, из нее не выходит даже вреда.
 
Мистицизм
Мистицизм — это переживание того, что жизнь не ло­гика, не силлогизм, что жизнь — это поэзия, песня. Мисти­цизм заявляет, что жизнь невозможно познать, она по при­роде своей непознаваема.
Наука разделяет существование на две категории — из­вестное и неизвестное. Известное когда-то было неизвест­ным, а затем стало известным. Неизвестное сегодня не из­вестно, но завтра или послезавтра тоже станет известным. Наука верит в то, что рано или поздно понимание достигнет такого уровня, что останется только одна категория — из­вестное; все будет известно. Неизвестное постепенно пере­ходит в категорию известного.
Мистицизм заявляет, что жизнь включает в себя три категории: первая — известное; вторая — неизвестное; и третье, самое важное — непознаваемое: то, что не познано и никогда не будет познано. И в этом вся суть.

Мнения
Люди цепляются за свои мнения. Эти мнения безосно­вательны, но все равно они за них цепляются. Чем более безосновательно мнение, тем больше люди за него цепля­ются. Если оно действительно обоснованно, цепляться не нужно, оно само по себе истинно. Цепляние необходимо, когда мнение безосновательно, и основой может стать толь­ко ваше цепляние.
Всегда помните: если то, что вы знаете, истинно, вы ни­когда не рассердитесь в случае, если кто-то будет это опровергать. Ваш гнев пропорционален вашей неуверенности в том, что это истина. Гнев показывает, что у вас просто есть всего лишь мнение, но нет знания.

Мозгов промывание
Что плохого в промывании мозгов? Промывайте их каж­дый день, держите их в чистоте. Вы любите тараканов? Ког­да я промываю людям мозги, я нахожу тараканов. Тарака­ны — совершенно особые животные. Наука выяснила, что, где бы вы ни нашли человека, вы найдете тараканов; и там, где вы нашли тараканов, вы найдете человека. Они всегда вместе, они древнейшие спутники.
Что находится в ваших мозгах? Промывать ваши мозги абсолютно правильно. Но люди истолковали это очень не­верно; эти люди не правы.
Христиане боятся, когда кто-то промывает мозги хри­стианам, потому что тогда они перестанут быть христиана­ми. Индуисты боятся, потому что индуисты перестанут быть индуистами. Мусульмане боятся, коммунисты боятся.
Все боятся промывания мозгов.
Я — абсолютно за.
Есть одна старая поговорка: «Чистота ведет к Богу». Сей­час Бога уже нет, так что осталась одна чистота.
Чистота — это и есть Бог.
И я не боюсь промывать мозги, потому что я не развожу в ваших мозгах тараканов. Я даю вам возможность ощутить чистый ум; и как только вы узнаете, что такое чистый ум, вы никогда никому не позволите бросать себе в ум мусор. Это преступно.
Промывание мозгов не преступление; вопрос в том, кто сделал их грязными? Загрязнение чужих мозгов преступ­но; но все религии, все политические лидеры во всем мире используют ваш ум как общественный туалет. Все эти от­вратительные люди осуждают промывание мозгов; тем не менее, промывание мозгов — очень хорошая работа.
Я отмываю мозги дочиста.
И те, кто приходит сюда, должны ясно представлять себе, что они идут к человеку, который обязательно промо­ет им мозги, очистит их мозги от всяческих тараканов. Индуист, мусульманин, христианин — все они против меня, по той простой причине, что они разводят и разводят та­раканов, а я промываю и промываю людям мозги.
Здесь у нас просто современная религиозная прачечная.

Молитва
Я знаю только одну молитву — это абсолютное молча­ние. Как только вы что-то произносите, вы нарушаете мол­чание. Поэтому молитвы, которые происходят в церквях, храмах, мечетях и синагогах, не настоящие молитвы. Не настоящие, потому что вы что-то говорите.
Что вы можете сказать существованию? — существо­вание это уже знает. Оно знает об этом еще до того, как об этом узнаете вы сами. Говорить что-то Богу просто глупо. Это бессмысленно.
Вы можете просто сидеть в молчании. В общении с су­ществованием язык становится бессмысленным, язык не­обходимо отложить в сторону. Отложить язык в сторону значит отложить в сторону все — свой ум, свои знания, свои писания, свою религию, свою церковь — потому что все это принадлежит миру языка.
Как только вы погружаетесь в безмолвие, вы уже не христианин, не индуист и не мусульманин. Как только вы погружаетесь в безмолвие, нет ни Библии, ни Корана, ни Гиты. Как только вы погружаетесь в безмолвие, вы уже не атеист, не теист, не коммунист, не социалист. Безмолвие просто стирает все то, что вы усвоили, все то, что вы на­копили. Оно снова делает вас невинным ребенком. Невин­ность и есть молитва.

Молодость
Молодость — самое лучшее время для внутренней трансформации, потому что молодость — это самое гиб­кое время. Дети гибче, чем молодые люди, но у них мень­ше понимания. Им необходимо немного опыта. Молодость как раз посередине; вы больше не ребенок, вы уже немно­го знаете жизнь, но еще не закоснели, как старики. Вы в переходном состоянии, а переходное состояние — лучший момент для прыжка, потому что для прыжка необходима храбрость, необходима энергия; необходимо рисковать, не­обходимо дерзать.

Идея о том, что секс и жизнь синонимичны, абсолютно необоснованна. Секс и жизнь синонимичны на определен­ном жизненном этапе. В детстве они не синонимичны, в юно­сти становятся синонимами, в старости они снова не пре­кращают быть синонимами. Есть разные этапы. Ребенка не интересует секс, молодого человека интересует секс — его интересует только секс.
Но на Западе люди стараются оставаться молодыми; вы не должны стареть. Люди всеми средствами пытаются себя одурачить и сделать вид, что они еще молоды. Находятся новые и новые панацеи, новые и новые эликсиры, которые навсегда сохранят вашу молодость. А люди так глупы, что согласны принять любую чушь, но только сохранить моло­дость. Старость считается своего рода болезнью. Быть ста­рым значит быть больным — на Западе. Это неправильно.
В старости есть собственная красота, собственное со­кровище, точно также как в молодости есть собственная красота и сокровище. И те сокровища, которые человек получает в старости, безусловно гораздо более ценные, чем сокровища молодости. Потому что старик уже прожил свою молодость, он все познал, он все видел, и для него это пройденный этап. Он уже был зачарован иллюзиями и познал все их разочарование. Теперь он мудр, как никогда в своей жизни; и он снова становится невинным. Когда секс исчезает, вы обретаете своего рода невинность. Вы снова становитесь ребенком, но зрелым ребенком.
На Востоке у нас совершенно другое видение, другой взгляд на жизнь. На Востоке мы всегда уважали старость, не молодость, потому что в старости наступает кульминация жизни — жизненный путь достигает предназначения. На Западе старики считаются какими-то отбросами, годными только на свалку. Для того вы и устраиваете дома преста­релых; или больницы. Никто не хочет иметь ничего общего со стариками — как будто они ничего не значат, ничего не стоят. А они прожили целую жизнь, они научились многим секретам жизни. Они могут быть замечательными учите­лями — только они и могут быть учителями.
На Востоке всегда было принято, чтобы старый чело­век был учителем молодому, потому что он прожил, вырос и понял. Он лучше сможет вас направить, с большей зре­лостью, с большей ясностью.

Молчание
Бывает два вида молчания: одно — то, что вы культиви­руете; другое — то, что наступает. Ваше культивированное, выработанное молчание только лишь подавленный шум. Вы можете сидеть в молчании, и если вы сидите долго, если вы продолжаете практику месяцы или даже годы, постепенно вы сумеете подавить весь шум внутри. Но вы все же буде­те сидеть на вулкане, который может в любой момент про­рваться, хватит малейшего повода. Это не настоящее мол­чание, это навязанное молчание.
Это то, что происходит по всему миру. Люди, которые пытаются медитировать, люди, которые пытаются стать безмолвными, лишь навязывают себе молчание. Молча­ние может быть навязанным. Вокруг вас может быть слойтишины, но это просто самообман, и ничего больше. Этот слой не поможет.
Если молчание возникает из самого вашего существа, не навязывается внутрь извне, но наоборот — идет вовне из­нутри, расходится изнутри, распространяется из центра к периферии... Это совершенно другое явление.

Монах
Слово «монах» означает того, кто живет один, кто бе­жит от людей. Однако на самом деле, именно отношения с людьми дают возможность для роста; именно любовь бро­сает росту вызов; именно дружба раскрывает ваш истин­ный аромат. Только жизнь со своими приключениями, со своими непростыми ситуациями помогает вам стать зре­лым целостным существом.
Монахи отстают в своем развитии, они остаются глупы­ми. Они не могут не стать глупыми — они вырваны из жиз­ненной почвы. Они, самое большее, тепличные растения. Перенесите их в мир, — они мгновенно увянут и умрут. Это люди, которые постоянно дрожат, боятся несуществующе­го ада и хотят несуществующего рая. Между адом и раем они упускают все, что реально существует.

Мораль
Моральный характер — это то, что вам навязали дру­гие люди. В нем нет ничего религиозного. Это одна из форм властвования, одна из форм порабощения. Вы не пришли к пониманию, что хорошо, а что плохо; вам просто сказали об этом другие. На самом деле вы не знаете, действительно ли морально то, что вы называете моральным. То, что морально в одном сообществе, считается аморальным в другом.
Посмотрите на эту Землю, на мир, более широким взгля­дом, и вы удивитесь — существует столько разных мора­лей. Как может существовать столько моралей? Добро есть добро, а зло есть зло! Не может быть, чтобы существовала множественная мораль. Не может быть, чтобы одна мораль была индуистской, другая мораль была мусульманской и третья джайнской, — но они существуют. Это просто гово­рит о том, что все эти морали выдуманы. Они изобретены разными сообществами для того, чтобы властвовать над индивидуумами, которые составляют эти сообщества. Мо­раль — это стратегия порабощения индивидуума.

Мудрость
Человек может иметь знания, но не иметь мудрости. Мож­но собрать сколько угодно знаний. Это легко, нужно только небольшое умственное усилие, небольшое напряжение ума. Вы можете продолжать вводить данные в свою запомина­ющую систему — это компьютер; вы можете накапливать целые библиотеки. Но мудрость — не нечто такое, что воз­можно накапливать, потому что она происходит не в уме. Она случается в сердце, она приходит из любви, не из логики.
Когда сердце открыто в любви, в доверии, когда сердце сдается целому, в вас возникает новое внутреннее видение, ясность, глубокое понимание того, что такое жизнь, кто вы такой, и почему вообще существует все это существование. Все тайны раскрываются — но любовью, не логикой; серд­цем, не головой. Бог напрямую связан с сердцем, но совер­шенно не связан с головой. И если человек хочет прибли­зиться к богу, этот путь проходит через сердце.
Когда вы познаете мудрость сердцем, вы можете также использовать и ум, как используют хорошего слугу; тогда вы можете даже использовать знания, накопленные умом, на службе у мудрости — но не прежде, чем вы знаете сердцем. Поэтому вместо того, чтобы терять время, накапливая ненужную информацию, — а люди продолжают накапливать глупейшую информацию, совершенно нелепую... Если вы по­смотрите в учебники по истории... детей заставляют запоми­нать имена глупых королей и королев, даты их рождения и смерти — а какое они имеют отношение к бедному ребенку?
Однажды учитель спросил ребенка: «Если бы Адам ни­когда не покидал Эдемского сада, то что бы произошло?» Ребенок ответил: «Одно можно сказать точно: тогда не было бы истории и уроков по истории! Все началось с того, что Адама выгнали из Эдемского сада».
Ходят слухи, что первые слова, которые произнес Адам, когда он выходил из ворот... Он сказал Еве: «Мы пережива­ем глубокий кризис». И с того времени мы постоянно пере­живаем глубокий кризис. Кризис непрерывен. Кризис не прекращается ни на одно мгновение: один кризис за другим. А бедным детям приходится изучать историю.
Когда я учился в школе, у моих учителей была посто­янная проблема, потому что я настаивал: «Зачем? Почему я должен знать об этом человеке? Он знал что-нибудь обо мне? Тогда почему меня это должно волновать?» Мой учи­тель истории просто закрывал глаза и молчал - что делать? Много раз он отправлял меня к директору и говорил: «По­жалуйста, объясните этому мальчику. Он задает вопросы, на которые невозможно ответить. И в каком-то смысле он прав...» Действительно, что у меня общего с каким-то Ген­рихом или Эдуардом? Причем тут я? Я до сих пор этого не понимаю, потому что никогда еще я не оказывался в ситуа­ции, в которой они бы мне понадобились. И я не думаю, что они когда-нибудь понадобятся. И все виды географии...
Не теряйте свое время на информацию. Все университе­ты — это пустая трата человеческой жизни. Почти девяно­сто девять процентов того, чему они учат, — просто хлам.
Один процент, похоже, проникает в этот хлам по ка­кому-то недосмотру, иначе и его бы не допустили. Каким-то образом этому проценту удается протиснуться в груды хлама и войти в программу и учебники; в остальном же это полный абсурд...
Внесите всю энергию в сердце, будьте более любящими, и вас ждет огромный сюрприз. По мере того, как ваша лю­бовь растет, как лепестки вашей любви раскрываются, ваше сердце становится лотосом, в вас нисходит нечто удивитель­ной красоты. Это мудрость. А мудрость приносит свободу.
Знание приносит информацию, мудрость приносит трансформацию.

Мужчины и Женщины
Живые отношения между мужчиной и женщиной обя­зательно будут немного сумасшедшими. Мужчина не мо­жет свести женщину с ума, потому что его образ мыш­ления, его аргументация очень логичны. Женский образ мышления нелогичен, но такая она есть, так она устрое­на. На низшем уровне женщина поступает инстинктивно, а на высшем — интуитивно. Мужчина на низшем уровне действует интеллектуально, а на высшем — разумно. Ин­стинкт и интуиция не имеют ничего общего с логикой. Ло­гика не может свести нелогичного человека с ума; если что-то и случится, так это с логическим умом.
Безумие — свойство логического ума. Безумие просто означает, что ваша логика больше не работает, и вы не знае­те, что делать. Вы любите женщину, вы ни в коем случае не хотите ее потерять. Она вам дорога, вы, как можете, пыта­етесь ее понять. Но как бы вы ни старались, вам не удается ее понять, потому что вам доступна только логика. С помо­щью логики ее понять невозможно; женщина — это тайна, загадка. Вы можете посвятить всю свою жизнь тому, чтобы попытаться понять одну-единственную женщину, но вам так и не удастся разобраться, что к чему.
Женщина никогда не пытается вас понять. Нелогичный ум не заинтересован в понимании, он делает выводы без предварительных размышлений, — это происходит как бы наскоком. Чудо, однако, заключается в том, что женщина почти всегда права, а вы почти всегда ошибаетесь. Вот именно это и сводит вас с ума! Вы все так хорошо проду­мали, все логически просчитали, и, тем не менее, сделали неверный вывод.
Одна женщина выиграла в лотерею. Муж очень удивил­ся и спросил ее, как ей это удалось.
Она ответила:
— Мне приснился сон, в котором три раза появилась цифра семь, и я пришла к выводу, что трижды семь — двадцать восемь.
Ошеломленный муж спросил:
И что же случилось дальше?
Я купила билет с номером двадцать восемь и выиграла.
— Но трижды семь не двадцать восемь, а двадцать один! — заметил муж.
— Вот ты и будь математиком — а я буду выигрывать!
Кому нужна математика? Главное — сделать правильный вывод. Женщина — никакая женщина — никогда не пыта­ется понять мужчину: она его уже понимает. На самом деле женщин всегда удивляет, почему мужчины пытаются их по­нять. Мужчины занимаются этим на протяжении столетий. Надо полагать, что женщина — это самая древняя область их исследований... естественно: должно быть, они решили познать женщину еще до того, как решили познать Бога...
Если вы перестанете пытаться ее понять, она уже не сможет свести вас с ума. Если вы будете пытаться ее по­нять, вы, естественно, перестанете ею наслаждаться, и тог­да она обязательно сведет вас с ума. Радуйтесь ей! Наслаж­дайтесь тем, что она другая, наслаждайтесь тем, что у нее другой подход к жизни. Радуйтесь тому, что она женщина, а не мужчина. Она думает не так, как вы. Не только ее тело отличается от вашего тела, но и ее душа отличается от ва­шей души. Как только вы отбросите попытки ее понять, лю­бая возможность свести вас с ума исчезнет.
Когда вы рядом со своей женщиной, отложите ум в сто­рону. Станьте более экзистенциальным и менее интеллектуальным. Любите ее, танцуйте с ней, пойте с ней, но не пы­тайтесь с ней спорить. Если дело дойдет до спора, всегда с ней соглашайтесь, и вы от этого только выиграете. Ведь в любом случае вам в конце концов придется согласиться...
Станьте немного более медитативным. На самом деле, медитация появилась как средство защиты. Помните, это не женское изобретение. Многие спрашивали меня: «Поче­му медитацию изобрели не женщины?» А зачем им ее изо­бретать? У них нет для этого никаких причин. Это мужская находка. Находясь в ауре своей медитативной энергии, он чувствует себя защищенным. Никто, даже женщина, не мо­жет свести его с ума.