месяц:4 день:3
День
Любовь, блаженство, медитация, истина — все это требует большой силы. Ты должен собрать себя воедино. Обычно люди состоят из фрагментов — тысячи кусков и никакой целостности. Слабость в разобщенности, в целостности сила. Когда ты собран воедино, ты становишься индивидом. Индивидуальность означает целостность. Целостность дает силу. Сила становится основанием Бога.
Медитация — это средство, при помощи которого собирают фрагменты воедино, средство, благодаря которому эти фрагменты сплавляются вместе, создают целостность и сердцевину твоего существа. Как только сердцевина начнет расти, в тебе появится отвага, ты сможешь отправиться в неведомое. Ты сможешь поставить на карту все. И Бог скажет тебе: поставь на карту все, тогда ты сможешь познать блаженство, любовь, истину и Божественное.
Вечер
Бог не имеет ни формы, ни имени, ни определения.
Бог не определяем, неописуем и невыразим. Вот почему все, что бы ни говорилось о Боге, будет неправдой. Как только слова о Нем произнесены, они становятся неправдой.
Ты можешь быть прав, если будешь хранить молчание. Произнеси хоть слово — и ты ошибешься. О Боге ничего нельзя сказать, Бога можно только познать. Здесь нет никаких доказательств, нет никакой логической определенности, это экзистенциально.
Санньяса — это новый взгляд на вещи. Ты начинаешь смотреть на мир так, что постепенно Бог проявляется во всех вещах. И хотя у Него нет собственной формы, Он выражает себя во всех возможных формах. Ты начинаешь ощущать Его в величайшем множестве форм.
С одной точки зрения, одна волна — океан; с другой точки зрения, океан — это все волны. С одной точки зрения, ни одна форма не есть Бог; с другой точки зрения, Божественное являет себя во всех формах.
Ум не может этого знать, ибо ум распознает только формы. Познать то, что не имеет формы, — значит выйти за пределы ума. Ты должен обходиться без ума по крайней мере несколько мгновений в день, тогда ты окунешься в Бога. Эти несколько мгновений суть подлинные мгновения. Лишь в эти мгновения ты жив, все остальные мгновения уносит течение, остальное не сохраняется, исчезает. Сохраняется лишь то, что существует в присутствии Бога.